Пятница, 17.05.2024, 22:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Пронина Александра Алексеевна
Учитель русского языка и литературы МОУ "Гимназии №1" г.Мытищи

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

КВН НА ТЕМУ: «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ АНТИЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ?»
02.11.2011, 01:03

  

КВН НА ТЕМУ: «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ АНТИЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ?»

Технология: урок-игра

Цель: Формирование  интереса к основным ценностям античной литературы, проверить знания по изученной теме.

Задачи:

-Развивать навыки выразительного чтения, логического мышления, развития речи.

-Воспитывать любовь и интерес к мифам Древней Греции и Рима.

-Воспитывать культуру читателя, умеющего самостоятельно постигать и оценивать смысл классических текстов.

Класс делится на две команды.

Ведущий:

Если бы в античном мире уже были КВНы,

То по - мирному б решались бытовые все проблемы,

Над собой и над врагами посмеялись бы герои,

Прекратились б войны сами и осталась целой Троя.

Представление команд. (Две команды).

Название, девиз.

I. Разминка. Вопросы командам:

1.Античная мифология

Какое выражение, имеющее корни в античной мифологии, обозначает:

а) быть забытым, исчезнуть бесследно (кануть в Лету)

б) нескончаемая и бесплодная работа   (Сизифов труд)

2.Мифологические герои:

а) Кто из героев был учредителем Олимпийских игр? (Геракл)

б) Однажды между Афиной, Герой и Афродитой возник спор за право

именоваться прекраснейшей. Кто из героев был судьёй в споре?

Какой приз был вручён победительнице? (Парис, яблоко)

3.Боги:

а) Амур, Купидон – у римлян, Лель – у славян. Как именовали этого

бога древние греки? (Эрот).

б) Богиня мудрости и знания, покровительница героев, непобедимая

воительница. Кто это? (Афина)

II. Домашнее задание. Инсценировка мифа (инсценировка мифа.).

III. Теория античной литературы.

(Каждой команде задается по два вопроса)

1. Что такое миф?

Что такое драма?

2. Что такое эпопея?

Какую лирику мы называем мелической?

(Мелическая  лирика получила своё название от греческого Слова  «мелос» (песнь). Мелика была неотделима от музыкального исполнения. Например, мелика Сапфо. Тема её песен – любовь, красота, прекрасная природа.

IV.Творческое задание командам: сочинить элегический дистих.

V. Игра со зрителями. (по 4 вопроса зрителям каждой команды)

1 команда:

1. Назовите имя героя Греции, наделенного могучей силой, совершившего 12 подвигов? (Геракл).

2. Назовите имя богиня раздора? (Эрида).

3. Назовите остров, на котором жил Зевс? (Крит).

4. Назовите имя богини мщения? (Эринния).

2 команда.

Как зовут сына Земли, который преградил путь Гераклу через пустыню?(Антей).

Кто был виновником гибели Трои? Он вырос среди пастухов (Парис).

Назовите имя брата Зевса, властителя морей? (Посейдон).

Назовите имя бога сна, которому никто не может противиться, даже сам Зевс? (Гипнос).

Античный театр. Конкурс капитанов.

Что обозначают эти слова и какое отношение они имеют к древнегреческому театру:

а) котурны (сандалии с очень толстой подошвой, надевались с целью увеличения роста актёра для придания большей величественности образам богов и героев в античной трагедии);

б) орхестра (в древнегреческом театре круглая площадка, на которой выступал хор античной трагедии или комедии)

VI. Моноспектакли «Узнавание мифологических героев»

(Участник команды представляет мифологического героя, соперник должен назвать его)

1 к. «Я – дочь Эста. Я служу Гекате и знаю многое, чего не знают простые люди. Я могу оживить убитого и сделать старого молодым. Могу принести в дом несчастье, наслать страх и тоску на человека, отнять у него покой. Сам царь, мой отец, боится меня». (Волшебница Лесдел.)

2 к. «Владыка! Коротка наша жизнь на земле, и всех нас когда-нибудь настигнет Смерть и уведет в твое царство, никто из смертных не может избежать ее. Но я, живой, сам пришел в царство мертвых просить тебя: верни мне мою возлюбленную! Она еще так мало жила на земле, так мало успела порадоваться, так недолго любила! Отпусти, повелитель, ее на землю! Дай ей еще немного пожить на свете, дай насладиться солнцем, теплом и светом  зеленых полей, весенней прелестью лесов и моей любовью. Ведь все равно после она вернется к тебе!»  (Орфей.)

1 к. Я высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащих на моей прекрасной голове. Я – олицетворение красоты и вечной молодости. Когда я иду в блеске своей красоты, в благоухающей одежде, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы. Дикие лесные звери бегут ко мне из чащи леса, стаями слетаются птицы. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются ко мне. Спокойно я иду среди диких зверей.  Орры и хариты прислуживают мне. Они одевают меня в роскошные одежды, причесывают мои золотые волны, венчают мою голову сверкающей диадемой». (Афродита.)

2 к. «Никто не может избежать моей власти, даже боги. Только Афина, Гестия и Артемида не подчинены моему могуществу.

VII. Блиц вопросы.

Когда и почему, по вашему мнению, могло возникнуть следующее выражение:

– «Яблоко раздора».

–«Гордый, как Нарцисс».

– «Ахиллесова пята».

-«Сизифов труд».

VIII. Домашнее задание.

Участники команд читают составленную дома Оду богам.

Слово гостям, жюри.

 


Категория: Мои файлы | Добавил: pmea72
Просмотров: 1460 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2 Татьяна Николаевна  
0
Ставлю 5

1 Татьяна Николаевна  
0
Очень понравился урок! С удовольствем возьму как пример

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Поиск